MONTBLANC. ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ СТОИТ РАССКАЗАТЬ
В 1906 году два немецких бизнесмена — гамбургский предприниматель Альфред Нехемиас (Alfred Nehemias) и берлинский инженер Август Эберштейн (August Eberstein) — вернулись из поездки по Соединенным Штатам. В Америке они увидели изобретение, которое потрясло их до глубины души — перьевую ручку. Гениальный дизайн со встроенным резервуаром для чернил позволял обойтись без чернильницы, что делало этот прибор для письма очень удобным и компактным. То время характеризовалось бурным развитием железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, люди стали путешествовать все больше и больше, и подобный пишущий инструмент стал просто необходим. Однако существующая конструкция пера все еще нуждалась в усовершенствовании, так как порой чернила могли протекать, оставляя несмываемые впечатления от поездок на одежде и кляксы в путевых заметках. Поэтому, вернувшись в Гамбург, компаньоны заключили соглашение с торговцем канцелярскими принадлежностями Клаусом Иоганном Фоссом (Claus-Johannes Voss) и приступили к созданию собственной версии нового пишущего инструмента, который был бы лишен всех указанных недостатков.
Прошло чуть больше двух лет, и, наконец, они смогли представить миру плод своих усилий — перьевую ручку высочайшего качества Rouge et Noir. Ручка была названа в честь романа Стендаля «Красное и черное». Рекламная кампания проходила под слоганом «Перьевая ручка, которая не оставляет клякс». Модель стала настолько популярной, что вскоре прославилась под шутливым именем «Красная шапочка», навеянным выразительным контрастом черного эбонитового корпуса и красного колпачка.
В 1909 году компания, тогда еще существовавшая под названием Simplo Filler Pen Co. GmbH, запустила на рынок модель нового дизайна со значительными усовершенствованиями. Что может быть лучше, чем выразить покорение новых технических вершин и выход на новый уровень европейского мастерства через аналогию с самой высокой горой Европы? Так родилась перьевая ручка Montblanc, а белый кончик колпачка предвещал скорое появление эмблемы бренда.
К 1913 году новая перьевая ручка стала хитом продаж. Компания изменила название на Montblanc Simplo GmbH и придумала очень узнаваемую эмблему торговой марки: белую шестиконечную звезду, которая повторяет очертания заснеженной вершины горы Монблан. Вскоре новый логотип прославился в Германии и за ее пределами.
Однако настоящий прорыв случился только в 1924 году, когда свет увидела перьевая ручка Montblanc Meisterstück. Название ручки переводится как «шедевр». Она и была шедевром, причем настолько совершенным, что первоначальный дизайн из драгоценной черной смолы с тремя золотыми ободками дошел и до наших дней в практически неизменном виде.
В 1935 году в городе Оффенбах, который издавна славился умением работать с кожей, Дом Montblanc открывает мастерскую по производству небольших кожаных аксессуаров, таких как чехлы для ручек, записные книжки и аксессуары для письма. Даже на ранней стадии своего развития компания понимала, что такие аксессуары должны быть естественным дополнением к пишущим инструментам, и привлекла лучших мастеров к работе над кожаными изделиями.
Во время Второй мировой войны вся производственная база Montbalnc была разрушена — и мастерская в Оффенбахе, и мануфактура в Гамбурге. Но со временем компания смогла оправиться и встать на ноги, а модель Montblanc Meisterstück окончательно укрепила свое положение в качестве пишущего инструмента для знаменитостей и государственных деятелей.
В 80-х двадцатого века годах мировой рынок роскоши восстанавливается после череды экономических потрясений, и Дом Montblanc концентрирует свои усилия на изделиях класса люкс, запустив в 1983 году выдающуюся коллекцию Meisterstück Solitaire — первую серию ручек Meisterstück из драгоценных металлов.
Позднее, на рубеже 90-х годов, компания осознала, что пишущие инструменты, как утилитарный предмет, все меньше и меньше востребованы на рынке. Развитие цифровых технологий и бум в IT-индустрии постепенно превращали письмо в искусство. Именно поэтому Дом Montblanc переориентировал свои знания и опыт с производства первоклассных и надежных ручек на создание истинных предметов искусства – лимитированных серий пишущих инструментов, посвященных писателям, меценатам, художникам и другим выдающимся личностям мировой истории.
В 1995 году в дополнение к уже существующей серии небольших кожаных аксессуаров Montblanc выпускает коллекцию крупных изделий из кожи Meisterstück, включающую в себя изысканные и удобные аксессуары для ежедневного использования и путешествий. Это событие положило начало активному развитию целого направления по производству самых разнообразных изделий из кожи, таких как портфели органайзеры, сумки. В настоящее время кожевенный центр Montblanc расположен в самом сердце итальянской кожевенной промышленности – во Флоренции.
На протяжении своей почти вековой истории Дом Montblanc ассоциировался с высочайшим уровнем мастерства и присущей роскошным изделиям неспешностью. Неудивительно, что только в 1997 году, тщательно подготовившись, Дом Montblanc открыл свою собственную часовую мастерскую Montblanc Montre S.A. в Ле Локле, в знаменитой часовой долине швейцарского кантона Юра.
Позже в 2007 году часовое направление Montbalnc было расширено за счет присоединения традиционной мануфактуры Минерва в местечке Вилере, недалеко от Ле Локля. Причем расширение было направлено не на наращивание производственных мощностей, а на приобретение экспертизы и опыта, накопленного на мануфактуре за ее более чем 150-летнюю историю. Минерва славилась изготовлением уникальных часовых механизмов ручной работы и с приходом Montblanc смогла значительно преумножить свои уникальные знания и опыт. В 2008 году на базе мануфактуры Минерва Montblanc основал Институт швейцарского часового искусства, который занимается уникальными разработками и позволяет молодым и талантливым часовым мастерам воплощать свой самые смелые фантазии в жизнь.
В 2006 году Дом Montblanc отметил свое столетие выпуском бриллианта особой огранки, воспроизводящей фирменный логотип в трех измерениях. Это блестящее достижение сделало Дом Montblanc первой компанией, создавшей запатентованный тип огранки бриллианта на основе своего логотипа. Так произошло триумфальное вступление Дома Montblanc в чарующий мир ювелирного искусства.
Качество, мастерство и преемственность — вот те ценности, которые Дом Montblanc с гордостью берет с собой в XXI век, одновременно начиная новую главу своей истории.